Никола был четвёртым ребёнком в семье, его отец мечтал о духовной карьере сына и запретил ему поступать в Политехнический институт в Граце. Однако тут вмешалась судьба, Никола тяжело заболел. Когда наступил кризис, и стало ясно, что он может не выжить, отец согласился с желанием сына и Тесла выздоровел.
Провидец
У Николы после умственного напряжения стали появляться яркие видения, сопровождавшиеся иногда вспышками света. Вот что писал об этом сам Тесла: «Дабы избавиться от мук, вызванных появлением „странных реальностей", я сосредоточенно переключался на видения из ежедневной жизни. Вскоре я обнаружил, что лучше всего себя чувствую тогда, когда расслабляюсь и допускаю, чтобы само воображение влекло меня всё дальше и дальше. Постоянно у меня возникали новые впечатления, и так начались мои ментальные путешествия. Каждую ночь, а иногда и днём, я, оставшись наедине с собой, отправлялся в эти путешествия — в неведомые места, города и страны, жил там, встречал людей, создавал знакомства и завязывал дружбу и, как бы это ни казалось невероятным, но остаётся фактом, что они мне были столь же дороги, как и моя семья, и все эти иные миры были столь же интенсивны в своих проявлениях».
Уже в юности Тесла выглядел демонически: высокий рост, худоба, впалые щёки, пристальный взгляд горящих глаз. Он читал по ночам, проглатывая книги. Особенно увлекало юношу электричество — то, что огненными зигзагами рассекало небо и сыпалось нежными искорками с шёрстки обласканного кота.
Никола Тесла отлично видел в темноте и избегал солнечного света, потому что часто попадал под воздействие мощных электромагнитных полей и его нервы приобрели особую чувствительность. Яркий свет причинял боль его глазам, тихие шорохи звучали, как раскаты грома. Некоторые люди утверждали, что Тесла родственник графа Дракулы и сам вампир, потому и не переносит солнечного света.
Обладая поразительной энергией, гуляя по улице, Тесла мог во внезапном порыве сделать сальто. Порой замирал и стоял долго, напряжённо о чем-то думая, не замечая никого вокруг. Воспитывая разными упражнениями силу воли, доводил себя до изнурения, часто впадал в состояние транса. И тогда на него нисходили «вспышки энтузиазма», «внутреннее видение» и «приступы сверхчувствительности». В эти минуты, считал учёный, сознание его проникало в загадочный тонкий мир.
В 1890-м году в Филадельфии, провожая друзей после вечеринки, он почти насильно удерживает их и не даёт уехать вечерним поездом — поезд в ту ночь сошёл с рельсов, многие пассажиры погибли или получили увечья.
В 1912 году Тесла посоветовал Джону Пирпонту Моргану отказаться от путешествия на «Титанике». Морган, всецело доверявший интуиции Теслы, послушал его совета и сдал билет. Бизнесмен и писатель Джон Джейкоб Астор — другой спонсор и давнишний друг Теслы, советом пренебрёг и погиб. В другой раз Тесле приснился сон, что его сестра Анжелина заболела и умерла. И это, к сожалению, тоже оказалось правдой.
Учёный
В 1900 году, в Нью-Йорке Тесла взялся за строительство Всемирной станции беспроволочной передачи энергии. Проект был основан на идее резонансной раскачки ионосферы, предусматривал участие 2000 человек и получил название «Ворденклифф» (Wardenclyffe).
На острове Лонг-Айленд началось строительство огромного научного городка. Строится грандиозная башня высотой 57 метров со стальной шахтой, углублённой в землю на 36 метров. На верху башни — 55-тонный металлический купол диаметром 20 метров. Пробный пуск состоялся в 1905 году и произвёл потрясающий эффект. «Тесла зажёг небо над океаном на тысячи миль», — писали газеты. Эксперимент был столь же грандиозным, сколь и опасным. Башню высотой в несколько десятков метров венчала большая медная полусфера — гигантский усилительный передатчик, — и при включении установки бушевали молнии длиной до сорока метров, гром был слышен за 15 миль. Вокруг башни пылал огромный световой шар. Идущие по улице люди шарахались, с ужасом наблюдая, как между их ногами и землёй проскакивают искры, а лошадей било электрическим током через железные подковы. Даже бабочки «беспомощно кружились на своих крыльях, бьющих струйками синих ореолов». На всех металлических предметах сияли огни святого Эльма. Но, главное, цель опытов была достигнута: за двадцать пять миль от башни разом загорелись 200 электрических лампочек. Электрический заряд был передан без проводов, через землю.
Башня Теслы «Ворденклифф» (Wardenclyffe)
Вторую башню — для передачи без проводов мощных потоков энергии — изобретатель намеревался построить у Ниагарского водопада. Но ещё 12 декабря 1900 года Маркони послал первый трансатлантический сигнал из английского Корнуэлла в Канаду, и его система связи показалась людям более перспективной (или более «понятной»). Хотя Тесла построил первый волновой радиопередатчик в 1893 году, на годы опередив Маркони (в 1943 году Верховный суд США подтвердил приоритет Теслы ), он признался своему спонсору Моргану, что его интересует не система связи, а беспроводная передача энергии в любую точку планеты. Но Моргану нужна была именно связь, и он прекратил финансирование.
Башня Ворденклифф через ионосферу вполне могла передать огромную энергию в другую часть света, и некоторые приписывают ей Тунгусскую катастрофу 1908 года. Тесла ушёл из проекта в 1905 году, но всё оборудование оставалось на месте. Когда началась Первая Мировая война, американское правительство, обеспокоенное возможностью использования башни вражескими лазутчиками, приняло решение взорвать её.
В 1926 годy Тесла yстановил радиомачты в отеле «Уолдоpф-Астоpия» и в своей лаборатории в Нью-Йорке. И поймал сигналы неизвестного происхождения, одним из возможных источников которых называл Марс. В газетах того времени можно найти насмешливые заметки о связях безумного изобретателя с марсианами. Hа что Тесла отвечал: «Ради того, чтобы свершить это чудо, я бы отдал свою жизнь!».
В 1931 году Никола Тесла продемонстрировал публике загадочный автомобиль. Для эксперимента была отобрана Pierce-Arrow. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удалён, и 80 л. с. 1800 об/мин электродвигатель был установлен на муфту к передаче. Энергия, которая питала двигатель переменного тока, находилась «в воздухе», и больше никаких источников питания не было.
В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль. Затем он отправился в местный радиомагазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя, он присоединил провода к безщёточному двигателю воздушного охлаждения. Из коробки торчали два коротких стержня.
Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и сказал: «Теперь у нас есть энергия». Он нажал на педаль, и автомобиль поехал. Это транспортное средство, приводимое в движение мотором переменного тока, развивало скорость до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания того времени. На испытания транспортного средства была потрачена одна неделя. Когда спрашивали: «Откуда берётся энергия?», изобретатель невозмутимо отвечал: «Из эфира, который нас окружает».
Наверное, мы сегодня уже бы ездили на автомобилях с вечным двигателем, если бы обыватели не заговорили о нечистой силе. Теслу подобное невежество рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Тайна её не разгадана до сих пор.
Никола Тесла в своей первой большой лаборатории в Колорадо
Никола Тесла несколько десятилетий работал над проблемой энергии Вселенной. Пытался сам научиться управлять космической энергией и наладить связь с другими мирами. Эффект Кирлиана был запатентован только в 1949 году, а Тесла демонстрировал эффект удивительного свечения ауры предметов уже в конце XIX века. Он изобрёл радио раньше Маркони и Попова, получил трёхфазный ток раньше Доливо-Добровольского. Уже в 1917 году демонический серб предложил принцип действия устройства для радиообнаружения подводных лодок. Есть подозрение, что Тесла создал машину времени. Сам он уверял, что свои технические и научные откровения получал из единого информационного поля Земли, так называемой ноосферы. Там распространялись радиоволны его устройств, оттуда он принимал неслышные никому сигналы.
К сожалению, большинство дневников и рукописей Николы Теслы исчезли при невыясненных обстоятельствах. Возможно, они хранятся в сейфах Пентагона и ждут своего часа. В предвоенные годы Тесла много работал над секретными проектами для военно-морского ведомства США. Сюда входила и беспроводная передача энергии для поражения противника, и создание резонансного оружия, и попытки управления временем. С 1936 по 1942 годы он был директором проекта «Радуга» — по технологии Стелс, — в рамках которого состоялся
эксперимент «Филадельфия» — превращение военного корабля США со всей его командой в невидимый объект.