Нарипон — дерево в буддийской мифологии, приносящее плоды в виде маленьких существ женского пола. Эти плодовые девы так и растут, прикреплённые своими головками к ветвям дерева. По легенде у них такие же внутренние органы, как у людей, но нет костей. Нарипон владеют магической силой и повелевают духами, которые поют и танцуют для них. Дерево же это произрастает в мистическом лесу Химапан, растущем на границе земной и небесной жизни, где волшебные плоды собирают полубоги гандхарвы.
В Вессантара-джатаке упоминается, что деревья Нарипон посадил бог Индра вокруг рощи, где медитировал Бодхисаттва. Согласно буддийской мифологии, Индра создал салу (павильон), чтобы принцу Вессантаре, его жене и двоим детям было где жить. Фрукты для пропитания жена Вессантары собирала в лесу, однако, она подвергалась опасности нападения живших там отшельников и йогов. Несмотря на все медитации, они не могли преодолеть свою похоть.
Поэтому Индра создал двенадцать особенных деревьев Нарипон, которые плодоносили всякий раз, когда женщина шла собирать съедобные коренья и фрукты. Чтобы отвлечь мужчин, все плоды созревали в виде прекрасной жены Индры. Мужчины уводили плодовых красавиц к себе домой, а после того, как занимались с ними любовью, спали целых четыре месяца и теряли свои мужские силы.
Согласно тайскому фольклору, с тех пор как не стало Вессантары и его семьи, деревья плодоносят ежедневно. Особый лес, деревья и сала исчезнут только, когда учение Будды будет утеряно — по пророчеству, это случится через пять тысяч лет после его смерти. Появляясь, плоды висят на ветках в течение семи дней, после чего, если их никто не сорвёт, они засыхают и умирают.
Дерево Нарипон. Тайская лаковая живопись из Пхра Патом Чеди
Предположительно, два таких засохших плода хранятся в стеклянной разукрашенной раке в буддистском храме Ват Прапангмуни, находящемся к северу от Бангкока, в таиландской провинции Сингбури. На первый взгляд они кажутся похожими на мумифицированный эмбрион, но, при ближайшем рассмотрении, можно увидеть необычно длинные руки и какое-то сооружение на их головах, напоминающее старинный женский головной убор.
Есть неподтверждённая история, что якобы журналисты National Geographic выпросили у настоятеля храма по имени Пхра Аджат Дтон одну из мумий для исследований. Выяснилось, что тело мумии имеет нормальное человеческое строение и пропорции, за исключением удлинённых конечностей и увеличенной относительно тела головы.
На руках и ногах существа по пять пальцев, голова имеет рот, нос, глаза и уши. Изучение внешних покровов мумии показало, что её ткани имеют растительное происхождение, странный «головной убор» оказался высохшей плодоножкой.
Впрочем, способы модификации растений и плодов давно известны. Арбузами или помидорами кубической формы уже никого не удивишь. Любой плод можно вырастить в стягивающей формочке, и он сохранит её контуры.
На этом вопрос о происхождении мумий можно было бы закрывать, но затем, как утверждается, учёные провели рентгеновское сканирование, приведшее к удивительным результатам — внутри тел была обнаружена полностью сформировавшаяся скелетная структура, в точности повторяющая человеческую. Также были обнаружены зубы, язык и некоторые внутренние органы.
В ходе исследований возникла гипотеза о редком генетическом уродстве недоношенного человеческого зародыша, но сразу же была отвергнута. Сформировавшийся скелет не оставлял сомнений в том, что это взрослая особь, а наличие растительных тканей в теле позвоночного не укладывается в научные представления современной биологии.

Кроме того, две абсолютно идентичные мумии исключают версию случайной генетической мутации. Больше похоже на то, что в храме действительно хранятся останки неизвестных науке биологических существ.
Легенды утверждают, что одно из волшебных деревьев растёт где-то в горах Пхетчабун, что порождает множество мистификаций: например, в сети можно найти фотографии якобы настоящих девушек Нарипон, растущих на дереве. В одном из эпизодов американского телешоу «Destination Truth» рассказывалось, что было несколько случаев бесследных исчезновений местных смельчаков, отправившихся в лес на поиски плодовых дев.
Трудно сказать, насколько правдива история о девушках Нарипон, слишком уж мало достоверной информации о них. Но сама по себе легенда очень интересна, как и удивительные мумифицированные тельца, хранящиеся в храме, происхождению которых до сих пор никто не смог дать внятного объяснения.