Рубрики
Артефакты [9]
Знания древних людей о будущем и пришельцах
Аномалии [21]
Исчезновения, происшествия и природные явления
Фантастическая наука [7]
Исторические страшилки [7]
Люди со странной судьбой и Викторианские монстры
Люди, видевшие будущее [5]
Ясновидение и изобретения, опередившие своё время
Вход на сайт
Поиск
Истории о Непознанном
Паранормальные Фото
Наш опрос
Вам нравится дизайн сайта?
Всего ответов: 64
Подписывайтесь на нас
Статистика
Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тайная Планета

Истории о непознанном

Главная » Статьи » Загадки науки и истории » Фантастическая наука

Почему американцы больше не летают на Луну
«Ведь если они могли это сорок лет назад — то почему сегодня не могут?», — вот излюбленный вопрос, которым обыватель с хитрой улыбкой на лице обычно пытается пригвоздить начинающего астронома-ботаника.

Да, после 1972 года американцы ни разу не были на Луне. А потому что цель полёта на Луну была прежде всего политической: побывать на Луне раньше русских и тем самым утереть им нос. Поэтому программа «Аполлон» была мероприятием крайне дорогим, скорее разовым, чем долговременным, и — чего греха таить — весьма опасным.

Американский астронавт на Луне

Под эту цель NASA была выдана конкретная сумма, продолжать же финансирование лунных экспедиций американское правительство не намеревалось. Программу даже не сумели выполнить в запланированном объёме. Сперва предполагалось совершить десять полётов на Луну, но в ходе программы сначала отменили два полёта из десяти, а потом ещё один. В итоге на Луне побывали лишь шесть экспедиций: седьмая высадка не состоялась из-за аварии корабля («Аполлон-13»).

Повторить лунные экспедиции сегодня — задача более сложная, чем может показаться. Конструкторская документация на оборудование (ракеты, лунные корабли и так далее) сохранилась — на бумаге и в микрофильмах (часто говорят, что она уничтожена, но это не так.) Но от этого не легче: всё оборудование изготовлялось на основе технологий, материалов и компонентов уже полувековой давности.

Производственные площади, где делались ракетные ступени (гигантские, 10 метров в диаметре), давно перепрофилированы под другие задачи. Электронные детали, из которых собирались системы управления ракет и бортовые компьютеры, больше не выпускаются. Наконец, стартовые комплексы «Сатурнов» были переоборудованы под «шаттлы». Поэтому разрабатывать, конструировать, испытывать и строить новые ракетные ступени пришлось бы чуть ли не с нуля. И естественно, затратить на всё это такие же средства (а с учётом инфляции — гораздо большие). Так что новых полётов на Луну не будет, видимо, до тех пор, пока у человечества (или какой-либо богатой страны) не найдётся кругленькой суммы в несколько десятков миллиардов «у. е.», которую её владелец согласился бы потратить на дальнейшее освоение Луны.

Ракетные технологии за эти 40 лет не слишком усовершенствовались. Более мощного топлива, чем то, которое использовалось на последних ступенях «Сатурнов» (кислород + водород), сейчас не применяется, и вряд ли его откроют: все потенциально пригодные для ракетных двигателей химические реакции давно изучены. А сами ракетные двигатели сейчас стали несколько более эффективными, чем тогда, но это «несколько более» — проценты, а не разы.

Основная характеристика эффективности ракетного двигателя — это скорость истечения из его сопла продуктов сгорания. Эта скорость у двигателя J-2, который использовался на второй и третьей ступенях «Сатурна-5», составляла 4,3 км/с. А у двигателя SSME, использовавшегося на «Шаттлах», эта скорость равна 4,52 км/с. Дальнейшему повышению скорости истечения препятствует закон сохранения энергии: даже если энергия химической реакции кислород + водород полностью перейдет в кинетическую энергию газовой струи, то её скорость будет составлять 4,63 км/с. Как видим, «резервов роста» для ощутимого повышения эффективности химических ракетных двигателей практически не осталось.

Двигателей на других принципах (не химических), способных поднять ракету с Земли или хотя бы с Луны, на сегодняшний день нет. Есть устройства со слишком маленькой тягой, которые могут работать только в космосе. Электромагнитный двигатель, способный доставить космический корабль на Луну за четыре часа, пока существует лишь в теории, а проекты вроде ядерных двигателей никто и не пробует реально осуществить — кому нужна потенциальная «летающая Фукусима»? Так что, построить что-то для полёта на Луну заметно легче и дешевле, чем тогда, не получится.


Рассказать друзьям





Источник: http://cryptoplanet.ru/
Категория: Фантастическая наука | Добавил: almoo (03.08.2015) | Автор: Альбина Мурзаханова
Просмотров: 959 | Теги: аполлон, двигатель, полёт, Аполло, американцы, луна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Снимок тролля был сделан в декабре 1942 года британскими лётчиками
up